Фильтр Google Penguin.
«Пингвин» — фильтр поисковой система Google, направленный на понижение в выдаче сайтов, торгующих ссылками, а также покупающими их. Аналог в поисковой системе Яндекс – фильтр АГС.
Считается, что поисковая система Google может очень легко определить (и с большой вероятностью правильно это сделать) купленную ссылку. Google не может сразу отфильтровать все сайты, продающие и покупающие ссылки, так как это нанесёт непоправимый ущерб выдаче поисковой системы. Поэтому алгоритмы фильтрации вводятся постепенно с 24 апреля 2012 года. С тех пор у Пингвина было много обновлений, каждый раз алгоритм фильтрации становился всё жёстче.
С санкциями понятно – Ваш сайт будет ранжироваться ниже, соответственно, приносить меньше трафика, меньше дохода…
Рассмотрим теперь основные причины попадания под фильтр Google Penguin:
1) Спамные анкоры. Если текст ссылки имеет вид «купить шкаф-купе в Москве цена» — это прямой путь к Пингвину. Не размещайте подобные ссылки, если не хотите получить фильтр от поисковой системы Google. Анкоры должны выглядеть естественно. Используйте разбавленные другими словами тексты ссылок, сами ссылки, сторонние слова («тут», «здесь», «источник», «официальный сайт», «ссылка» и т.п.).
2) Нетематичность внутренних ссылок. Тексты внутренних ссылок также должны быть адекватны. Ссылайтесь на тематические страницы своего сайта, не мудрите с внутренней перелинковкой.
3) Плохие доноры. О сайтах-донорах Вы можете прочитать в другой нашей статье здесь.
4) Некачественный контент. У поисковой системы Google есть специальный алгоритм, который следит за качеством сайта, его контентом, это Панда. Но алгоритмы иногда «сотрудничают», поэтому Пингвин можно получить и за алгоритм Панды.
5) Ссылочный взрыв. Резкий скачок количества ссылок за короткий период времени – повод проверить Вас и Ваших доноров. Читайте также статью «Ссылочный взрыв: что, как и почему?»
У алгоритма «Пингвин» есть свои апдейты. Однако в 2016 планируется ввод Google Penguin 4.0, который будет фильтровать и возвращать сайты каждый апдейт поисковой базы (по мере переиндексации страниц со ссылками).