Ссылочный взрыв: что, как и почему?
Ссылочная масса – давно известный фактор, влияющий на продвижение сайта. Закупка ссылок, в свою очередь, не приветствуется поисковыми системами, а за массовую покупку сайту может грозить фильтр.
Ссылочный взрыв – это резкое и значительное увеличение ссылок на сайт. Обычно ссылочный взрыв случается, когда начинающий оптимизатор берётся за продвижение сайта. Он закупает на сайт, на который не ведёт ни одной ссылки (или ведёт незначительное количество), огромное количество некачественных ссылок. Это могут быть дешёвые арендные ссылки Sape, прогоны по каталогам.
Таким образом, на сайт за короткий промежуток времени начинает вести огромное количество некачественных ссылок, что и приводит к ссылочному взрыву (или как его ещё называют – «ссылочный бум»). В свою очередь, ссылочный бум приводит к фильтру со стороны поисковых систем.
Фильтр Яндекса за ссылочный взрыв.
В случае со ссылочным взрывом фильтр не такой страшный, как, например, АГС. Яндекс значительно уменьшает передаваемый вес ссылок (при чём всех, не только тех, которые участвовали в ссылочном взрыве). Это приводит к понижению сайта в выдаче поисковых систем.
Следует отметить, что за ссылочный взрыв наказывается не только реципиент, но и доноры.
Помимо фильтра за ссылочный взрыв за покупку ссылок в большом объёме можно получить и другой фильтр. Подробнее об этом читайте в статье «Фильтр Яндекса Минусинск».
Ссылочный взрыв, что делать?
Если Вы закупаете ссылки, например, в Sape, то непременно стоит снять большинство из них – можете оставить ссылки только с действительно качественных ресурсах. Определенно стоит повременить с закупкой ссылок – можете размещать 1-2 прес-релиза на крупных интернет-порталах и ждать вывода из-под фильтра.
Но, как говорится, «пожар легче предупредить, чем потушить». Поэтому изначально закупайте только качественные ссылки с трастовых сайтов. О трасте сайта Вы можете прочитать в специальной статье здесь.