Как написать пресс-релиз?
Первым делом нужно узнать, что такое пресс-релиз. Теперь, когда Вы собираетесь написать пресс-релиз для СМИ от лица своей компании, нужно изучить несколько правил.
Всё не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Пресс-релиз – это небольшой текст, размером от 1,5 до 3 тысяч знаков. Самое главное в пресс-релизе – это манящий заголовок и интригующий анонс.
Давайте разберём основные составляющие пресс-релиза. Сразу следует отметить, что будет разбирать пресс-релизы именно под размещение в интернет-СМИ.
Пресс-релиз: структура публикации.
Заголовок должен быть информативным, но в то же время интригующим. Отлично подойдут заголовки от Джо Витале («Гипнотические рекламные тексты»). Читатель должен понять по заголовку, интересен ли ему данный пресс-релиз.
Лид – первый абзац, он же может выступать в роли анонса (превью) пресс-релиза. Как правило, лид выделяется жирный шрифтом или курсивом. Это краткое содержание всего пресс-релиза: о ком/чём речь, где, как и почему что-то произошло или нужно сделать. Если лид не заинтересовал читателя – весь пресс-релиз «коту под хвост».
Основная часть пресс-релиза должна содержать факты и информацию, за которую ручается источник. Данная часть не должна содержать рекламных слоганов и наставлений, а также быть полезной для читателя. Также можно употребить одну-две цитаты первых лиц компании (директор, руководители, начальники) по данному вопросу.
Заключительная часть пресс-релиза должна содержать информацию о компании: род деятельности, основные направления, преимущества, достижения и т.п.
Далее можно оставить контакты: официальный сайт, телефоны, факс, почту и т.п. В пресс-релизах активные гиперссылки лучше использовать безанкорные и именно в контактах – «официальный сайт: ссылка». Но Вы также можете оговорить и иные условия – анкорная ссылка в основной или заключительной части.
А когда пресс-релиз написан, Вы можете разместить его платно на солидном количестве СМИ-сайтов.