Внутренняя перелинковка.
Перелинковка страниц сайта – это один из самых важных этапов внутренней оптимизации. Благодаря ей страницы сайта усиливают друг друга, удерживаются посетители, улучшаются поведенческие факторы, улучшаются продажи (для интернет-магазинов).
На текущий момент популярные «серые» схемы внутренней перелинковки могут привести лишь к негативным последствиям. Внутреннюю перелинковку нужно осуществлять так, чтобы ссылки могли действительно заинтересовать пользователя, чтобы они не просто висели для передачи веса, а на самом деле вели на полезный и востребованный контент.
Внутреннюю перелинковку можно разделить на ручную и автоматическую.
Автоматическая перелинковка.
Автоматическая внутренняя перелинковка – это, как правило, блок ссылок, генерируемый по какому-либо признаку. Для новостных ресурсов это может быть фильтр по тегам + последние новости из этого списка. Для статейного ресурса стоит делать генерацию блока исключительно по тегам. Про перелинковку в интернет-магазинах Вы можете прочитать ниже.
Плюсы: работает, нужно настроить всего 1 раз, улучшает поведенческие факторы, положительно влияет на передачу веса, улучшает навигацию.
Минусы: не так эффективна, как ручная перелинковка, ссылка дублирует название статьи.
Ручная перелинковка.
Ручная внутренняя перелинковка – монотонный труд, который будет вознаграждён по достоинству. Ссылки проставляются в тексте статьи и ведут на другую страницу сайта с текстом. Например, в начале данной статьи Вы можете увидеть ссылку «внутренняя оптимизация», это и есть ручная перелинковка. Если Вы зашли на данную страницу, чтобы ознакомиться с текстом про внутреннюю перелинковку, то, вполне возможно, что Вас заинтересует и внутренняя оптимизация.
Плюсы: продвижение страниц сайта по низкоконкурентным низкочастотным и среднечастотным запросам, возможность указывать уникальный анкор, возможность направлять вес на конкретную страницу, за счёт размещения в статье ссылка улучшает поведенческие факторы значительно лучше, чем блок ссылок.
Минусы: долгий монотонный процесс.
Перелинковка интернет-магазина.
Самое важное во внутренней перелинковке интернет-магазина – направление потенциального покупателя к желаемым покупкам.
- В стороне от основного контента (сбоку или сверху) Вы можете сделать сквозной блок выгодных предложений (акции и скидки).
- Также Вы можете настроить блок аналогичных предложений, исходя из параметров товара. Например, для смартфона, это будет цена, количество ядер и оперативной памяти, производитель и т.п. Таким образом, если товар не подойдёт покупателю, он может посмотреть аналоги и, возможно, купит другой товар вместо того, чтобы покинуть Ваш интернет-магазин.
- Ещё существует блок сопутствующих товаров. Обычно он называется «вместе с этим покупают». На примере смартфонов, которые мы уже рассматривали выше, можно привести следующий пример: гарнитура, защитное стекло, чехол, внешний аккумулятор. Можно грамотно настроить этот блок. Например, если у смартфона аккумулятор с маленькой ёмкостью, то следует всегда показывать предложение внешнего аккумулятора, если батарея внушительная – то не показывать.
Вы можете комбинировать, придумывать свои блоки. Основная задача – не упустить потенциального покупателя и предложить ему сопутствующий товар.